(no subject)
dumajushaya
Я очень давно поняла, что искусство обладает особой энергетикой, будь то музыка, картины великих художников, стихи, наконец! Вспомнился один случай, рассказанный мной одной приятельницей. Однажды, так получилось, ей пришлось в позднее время идти одной по неблагополучному району. Чуть ли не бегом, опасаясь собственной тени, она бежала домой. И вдруг поняла, что за ней следом идет компания молодых людей, явно не с добрыми намерениями. Ирочка очень испугалась, прибавила шаг, компания за ней. Молодые люди начали уже окликать ее, пользуясь самыми грубыми выражениями. Моя подруга неверующая, не знает ни одной молитвы. Но тут поняла, что только чудо ей поможет. И… она начала читать стихи. Все, которые знала - Пушкина, Лермонтова, Тютчева - про себя, с выражением, вкладывая всю душу. И неожиданно компания отстала. Притом с женщиной, идущей после нее, как потом оказалось, случилось несчастье.

(no subject)
dumajushaya
Несколько дней назад за ужином я имела интересный разговор с мамой. Я ее спросила, зачем она меня отдала в музыкальную школу. «Ну все отдавали, и мы отдали. Мы же с отцом работали, с тобой сидеть некому было, а тут - и заняться есть чем, и польза». Я долго думала над этим ответом и не понимала, что же меня зацепило. А сегодня поняла: сколько же таких отдавали своих детей в музыкалку, «потому что все отдавали». И для многих это время стало пыткой. Музыку же нельзя свести к простой механистичности, она должна идти от души! А если нет ни таланта, ни желания… Так нет же, кто думал о таланте, «мы же работали». А ведь так важно - вовремя заметить его, развить! Это же зависит не только от педагога, но и от родителей, от их отношения к ребенку.

Мне повезло - я люблю свою профессию, своих учеников. Но сколько среди них таких, кого привели ко мне «потому что все» и которые тянут эту лямку, чтобы только угодить родителям. Таких я научилась за годы преподавания распознавать сразу. Поначалу я пыталась разговаривать с их родителями, а потом поняла: им нет дела ни до моего мнения, ни до своего ребенка, что самое страшное. Они озабочены только собой, а ребенок им нужен только для того, чтобы подчеркивать свой статус: «а мой в музыкальную школу ходит». Боже мой, как же много зависит от родителей!

(no subject)
dumajushaya
Вот очень хочется написать довольно злое - про непонимание. Как преподаватель я часто сталкиваюсь с тем, что родители, увы, не прививают детям правильного отношения к базовым явлениям. Поясню. Мальчик, 12 лет, способный, руки чудесные, усидчивость хромает, но это может быть возрастной проблемой. И совершенно, повторяю, совершенно не приучен ходить в концерты.

Я ведь не только учитель. Я педагог. Смотрю на свою миссию шире - не просто научить играть, а дать все, что я могу дать, что есть у меня самой. Говорю ему, Женя (имя изменено), дорогой, вот есть чудесный абонемент в филармонии, четыре концерта, скажи маме, пусть купит. И ходите. Женя смотрит на меня огромными серыми глазами и не понимает, какой абонемент, какая филармония, зачем? Он же и так играет по много часов в день, и я его хвалю на уроках. Нет понимания, нет привычки.

Говорю с мамой, милая женщина, всегда прилично одетая, следит за собой. С сыном занимается, как может. Говорит - нет времени, и так очень много уходит на занятия. КАК?! Ну как такое возможно?! Посвятить столько сил, времени музыке, а ведь это не только время и силы, это и боль, и надежды, и разочарования, и страсть, и влюбленности, и любови - и не испытывать потребности слышать, как  играют ГЕНИАЛЬНЫЕ музыканты? Чувствовать их, знать их интерпретацию?

Я просто заболеваю от бессилия. И ведь худого слова не скажешь, кроме одного: не дано.

(no subject)
dumajushaya
Мне очень неловко начинать писать здесь - это как открывать новую страницу жизни. Что ж, да здравствует моя новая глава, жизнь здесь, в этом пространстве - пространстве "блогов". Я надеюсь найти интересных людей, чьи мысли обогатят мой внутренний мир, и которым, смею надеяться, я тоже буду интересна.

С любовью, Э.

?

Log in