Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
dumajushaya
Сижу за компьютером, читаю разные интересности. Взгляд то и дело падает на вазу с засыхающими герберами - подарком родителей одной ученицы. Это не взятка - цветы, но цель именно такая, какую преследуют, давая взятку. Смягчить, заставить быть снисходительнее, протащить в новое полугодие с хорошей оценкой. Я люблю цветы, поэтому забрала этот букет по морозу домой, в самом деле - цветы не виноваты! Они все равно красивы. Но... прошло всего три дня, и они погибли. Говорят, что цветы, подаренные от сердца, стоят дольше прочих. Обычно я не верю в такие вещи, но как тут не задуматься? Своей энергетикой люди заряжают все, к чему прикасаются. И энергетика этих цветов - суетливая, душная, навязчивая, наглая. Выбросить?

  • 1
Да-да, как будто оценка меняет уровень ученика! Ведь музыка - это жизнь, это вся жизнь, если это не так для конкретного ученика, толку из него не будет, оценки не помогут!

Мне тоже, помнится, приходилось спорить с родителями на эту тему. Вроде ж ничего не меняет в нашей жизни тройка в одной четверти. Зачем же так переживать? Но люди спорят до хрипоты. А в качестве родителя один раз сама так поспорила. Сын в 9-м классе был, новая школа. Стабильный отличник по русскому. И вдруг в первой четверти ему 3 ставят. Я не вмешиваюсь. Может, в воспитательных целях так надо. Во второй тоже - 3. Я забеспокоилась. Все каникулы его тестировала. Нет, классно пишет. Когда третья четверть началась с троек, помчалась к учителю. Та быстро на тормозах спустила: филолог филолога не обидит. А если б не филолог, то можно вот так портить аттестат? Пардон за оффтоп. Навеяло.

Я в своей методике руководствуюсь главным принципом - развить то, что дано, не ломая личности. Не делать из человека что-то, чем он не является, а разбудить спящее в нем. Поэтому оценка - это оценка и мне самой, если что-то не получилось, это не получилось у меня, не только у девочки или мальчика. И я строга к себе, к детям - гораздо мягче. То есть, оценка получается на стыке этих двух кривых, если угодно.
Мне радостно, когда дети занимаются с удовольствием, и я не приемлю насилия. Считаю, что учить музыке из-под палки нельзя. Это насилие над самой идеей!
А в вашей истории учитель, конечно, неправ. И это совершенно недостойно с его стороны!

:) Я хочу у вас учить детей! Хотя по музыке у них и так очень талантливый педагог. Старший - без слуха и голоса - смог заиграть на домре. А младший сейчас на балалайку ходит. Но у меня без принуждения не получается. Мы и так пока не в школе, а частно, чтобы не переутомился. Но он даже так ленится. И приходится торговаться или заставлять. Ужас!

Вы знаете, очень правильно, что вы частно пока решили! Тем более, если повезло с педагогом, это ведь такое счастье... Ведт главное - не убить в детях интерес, хотя бы зачатки интереса, поощрять, радоваться малейшему успеху - вместе с ними, учить их радоваться тому, что сегодня получилось сыграть ровнее, завтра - эмоционально насыщеннее, всегда видеть хорошее. Критиковать - очень дозированно, только по делу.
Спасибо за добрые слова!

  • 1
?

Log in